|
Поездка в Самару 10.04.2005 | |
Доброе время суток, леди и джентльмены! Имею желание поведать Вам небольшой рассказ о моей поездке с друзьями в славный город Самару, точнее – на аэродром «Бобровка», с целью немножко попрыгать с парашютом. Сей день был, по ныне действующему календарю, не иначе как воскресенье, 10 апреля 2005 года. Итак, приступим, помолясь…
Накануне я приехал на аэродром вечерком, часов так в полдесятого. Добрался, в принципе, без приключений, доплатив водителю маршрутки рублей эдак 30 чтобы он довёз меня до КПП (контрольно-пропускного пункта, если кто не знает) нашего аэродрома «Белый Ключ», дабы не переться три километра самому пешком по темноте.
Сергей смотрел в домике футбол по телевизору, Алексей уже спал. Я досмотрел с Серёгой футбол до финального свистка арбитра, и мы заняли горизонтальное положение в своих комнатах до «утра». В кавычках, потому как 03:30 – трудно назвать утром. Именно в это время мы встали. Засыпал я неважно, поэтому толком проспал часа три. Умылись, легко позавтракали, и выехали в город. В городе наш дружный экипаж пополнился Татьяной и сыном Алексея – Андрюшкой. Покидая Ульяновск, мы ехали на восток, навстречу восходящему солнцу…
|
|
|
Под Димитровградом помогли водителю в военной форме на жигулях шестой модели – у того заклинило движок, и мы протащили его на буксире с километр. Запомнилось большое количество рыбаков, рискующих жизнью, сидя на подтаявшем ледяном покрывале придорожных водоёмов. Тоже, в своём роде, опасное для жизни увлечение… Мы их прозвали «пингвинами» и «сусликами» :)))
Доехали до Бобровки без проблем часам к девяти утра по Москве (в Самаре разница часового пояса составляет +1 час). На территорию аэродрома нас пропустили практически сразу – у Алексея там работает знакомый тренер-парашютист Александр Геннадьевич Гачин. Великолепный, душевный человек! Настоящий Мастер своего дела (именно с большой буквы). Кроме прыжков с парашютом увлекается столярным делом. Совершил более семи тысяч прыжков.
Подкрепились после дороги в стартовой столовой (своеобразное кафе в здании аэроклуба), прошли медкомиссию, внесли денежку за прыжки: Серёга, Таня и я - за два прыжка на каждого, а Лёха должен был снимать наши «чудеса на виражах». Стоимость прыжка для нас, как спортсменов, составила 300 рублей. Для начинающих же она составляет четыре сотни деревянных.
|
Прыжковый день начался в 12 часов по местному времени. Всего было сделано 3 подъёма (взлёта): один – на самолёте Ан-2, и два – на вертолёте Ми-2. В первом подъёме, не считая местных парашютистов, прыгали я, Серёга и Лёха. Во втором – я, Таня и Лёха, в третьем – полным составом, то есть вчетвером. Андрюшка не прыгал, так как он ещё маненький, учится в школе и не имеет нужных для совершения прыжков с парашютом 45-ти килограммов веса :)
Итого: на четверых «небоныров» за один прыжковый день мы «поимели» 10 jumps. Лёха совершил три прыжка (он прыгал в операторском шлеме собственноручного изготовления «hand made» с цифровой видеокамерой, снимая наши прыжки); Ваш покорный слуга также «хапнул» три «прыга»; Сергей и Таня – по два. Я прыгал на круглом куполе Д-1-5у, остальные – на «крыльях». Крайний прыжок Таня совершила впервые с мягкой медузой. Это когда раскрываешь купол парашюта не дёргая за кольцо, а вытаскиваешь специальный вытяжной парашютик (медузу) из кармана на дне парашютного ранца и просто бросаешь.
|
|
А теперь, усаживайтесь поудобнее, - подробнее о моих прыжках.
Можно сходить налить себе кружку чаю-кофе, по желанию можно покрепче… ;)
|
К самолёту от здания аэроклуба на первый взлёт нас везли на УАЗике-санитарке. Я сидел на переднем пассажирском сиденье. В парашюте, надо сказать, это весьма неудобно: сзади горб и спереди горб. Как беременная верблюдиха!:)))
|
Первый в этот день прыжок (также первый в текущем году, и 27-ой всего) я совершил из самолёта Ан-2 с высоты 1000 метров, первым в третьем заходе. Думал, что могу напортачить с отделением от ЛА (летательного аппарата), так как был довольно большой перерыв в прыжках (с сентября 2004 года). Поэтому собрал всю волю «в кулак», как говорится, и... суперски отделился! Ровненько, как по линеечке, спокойно, плавно, без лишних движений. Красота, аж самому понравилось!:) Слегка развернуло влево в горизонтальной плоскости, когда скользил по косому потоку (скорость при десантировании с самолёта составляет 140 км/ч, поэтому парашютист в первые секунды падения летит не вертикально вниз, а по косой траектории вслед самолету). Дёрнул кольцо, открылся идеально, кайфую, расчековываю страхующий прибор на запаске (чтобы он не открыл запасной парашют на заданной ему высоте и сработал вхолостую), вставляю кольцо основного парашюта обратно в карман на подвесной системе, чтобы не потерять, осматриваюсь... НЕ ВИЖУ АЭРОДРОМА!!! Вокруг подо мной поля, речка, дорога, лес... КУДА ЛЕТЕТЬ-ТО?! Куда приземляться?! В поле? Неохота как-то!:) У себя в Ульяновске на аэродроме «Белый Ключ» всё изучено, всё знакомо: с одной стороны река Волга, с другой – железная дорога и станция, с третьей – лесополоса и цементный завод, с четвёртой – дачи и город.
Верчу головой во все стороны, пытаюсь обернуться, разворачиваюсь куполом влево... УРА!!! Вот он, как на ладони! Был у меня за спиной. Захожу на приземление, ноги вместе, колени полусогнуты, стопы параллельно земле... БУМ! по колено в снегу. Нормально!:) Мягко. Расстёгиваю шлем, собираю стропы и купол, чтобы удобнее было нести и начинаю топать к зданию аэроклуба. Блииин! Тяжело шкандыбать с 20-ю килограммами по глубокому снегу, когда своих 85+одежда. Вспотел, снег набился в ботинки, но доволен. И тут... РРРАЗ! правой ногой проваливаюсь под снег по пояс!!! Вот это ямка!:)
|
|
Чувствую, нога по щиколотку в воде. Ваще зашибись... :) Еле выкарабкался. Чувствую себя медвежонком в куче одежды, надетой на мне, да ещё этот парашют!:) Ладно, фигня! Дошёл, устал, но счастлив! Решил, что после следующего прыжка нужно будет расстегнуть ножные обхваты и грудную перемычку, чтобы удобнее было идти.
Единственный минус этого прыжка заключался в том, что Лёха в тот момент, когда я прыгал, помогал Серёге с его снаряжением, и не заснял моё отделение. А жаль! Зато – остальные два снял :)
На второй прыжок ехал к вертолёту на том же УАЗике, но в салоне. Немного удобнее :) Вертолёт Ми-2 сам по себе маленький, в салоне тесно, но набирает высоту он быстрее, чем самолёт. Из вертолёта раньше я никогда не прыгал. Дверь, а точнее – люк, в вертолёте ещё меньше чем в самолёте! Мне, с моим ростом (189см выше уровня пола), в самолёте-то приходится нагибаться когда выпрыгиваю... Но у Ми-2 снаружи вертолёта, под люком, есть замечательная ступенька, которая весьма облегчает процесс «выделения» skydivera, а попросту – «небоныра». Плюс поручень над люком. Так же за бортом... :)
Вертушка выкатывается на взлётную полосу, с места набирает высоту, взлетая почти вертикально. Причём люк не закрываем, я сижу к нему ближе всех, оперевшись ботинком на его край. Под ногами проносится земля, и детали на ней становятся всё меньше и меньше по мере подъёма на высоту.
Второй в этот день прыжок (второй в году, всего – 28-ой) выполнил с высоты 1100 метров, первым в первом заходе. По команде выпускающего инструктора высовываю руку за борт и нащупываю поручень над люком. Хватаюсь за него покрепче, вылезаю за борт, становлюсь ногами на ступеньку, разворачиваюсь лицом к коллегам по небесному цеху, перехватываю руку и показываю Лёхе в объектив камеры поднятый кверху большой палец: «Всё в порядке!» Выпускающий медленно, но уверенно жестом дедушки Ленина «пгавильной догогой идёте, товагищи» дал добро на отделение. Я отделился... Первое что заметил – нет набегающего потока, на который можно было бы «лечь» и начинает заваливать вперёд-вниз. Не успел как следует прогнуться, как уже перевернулся вниз головой и продолжал вращение. Сделал сальто! Попытался выравнить и стабилизировать положение тела, но по инерции снова оказался в положении вниз головой и вдруг... почуствовал, что сработал прибор на основном, и давление со стороны спины, где находится ранец с основным парашютом, ослабло. Раздвинул ноги, всё ещё находясь «вверх тормашками», и увидел уходящую вверх «медузу» ШВП (шаровый вытяжной парашют), затем чехол парашюта... Наполняющийся парашют вернул меня в нормальное положение и я, сгорая от стыда и жутко матерясь про (и на) себя, расчековал запаску. Аэродром на этот раз был у меня перед носом и я стал строить заход на приземление. Помня прогулку после предыдущего прыжка, хотел «сесть» поближе к зданию аэроклуба. Но голос через мегафон с земли приказал мне встать на «малый снос», то есть против ветра и садиться в поле, пришлось подчиниться. Приземлился я всё же ближе чем в прошлый раз; расстегнул шлем, ножные обхваты, грудную перемычку, что в совокупности облегчило моё путешествие до «старта». Но несмотря на это, путь мой выдался тяжёлым – я корил себя за допущенное БП (беспорядочное падение) и за то, что не успел восстановить стабильное падение до открытия парашюта прибором. Пока топал на старт, твёрдо решил сделать «перепрыжку», то есть купить ещё один прыг и сделать «работу над ошибками». Что и было сделано.
Выпускающий инструктор успокоил меня, объяснив что мои ошибки типичны для тех, кто совершал прыжки всё время с самолёта и ни разу до этого не прыгал с вертушки. Объяснил, как вести себя в воздухе при отделении и на что обратить особое внимание. Не буду вводить Вас в такие тонкости, и сразу перейду к описанию моего третьего в этот день прыжка.
В этот раз вертолёт приземлился прямо перед зданием аэроклуба, поэтому нам не нужно было ехать к стоянке на машине. Загрузились, взлетели. На высоте 1100 метров получил команду от выпускающего переместиться за борт, на ступеньку, для выполнения моего третьего в этот день прыжка (третьего в году, всего – 29-го). С удовольствием выполнил данную просьбу. Безвоздмездно, то есть даром!:)
Получив команду «Пошёл!», сосредоточился и отделился. На этот раз отделение и свободное падение прошло без сюрпризов. Когда снова начало было вести вперёд-вниз, тут же увеличил обратный прогиб – всё стало о’кей! Получил кайф. Пришло время открываться, дёргаю кольцо… продолжаю падать! НИ НАМЁКА НА ОТКРЫВАЮЩИЙСЯ ПАРАШЮТ!!! Мысли в голове завертелись с невообразимой скоростью: Блин! Отказ!!! Первый отказ. С Дубом, с одним из надёжнейших парашютов! У меня! Надо открывать запаску. А если это всего лишь затенение? (позже поясню что это такое, и с чем его едят) Надо проверить! Убираю руки из потока, поджимая их к груди, приобретаю наклон вперёд-вниз, как говориться - «становлюсь на колА», разгоняюсь… Слышу, сзади что-то трепыхается! МЕДУЗА! Начинаю активно барахтаться, чтобы вывести её из зоны затенения, даже локтём по ранцу заехал… и вдруг чувствую – парашют пошёл из ранца! Слышу – начинает наполнятся!!! Раскрылся! Спасся. Хорошо-то как!!!… Правда закрутка строп, оборотов шесть, но на круглом куполе – это ерунда! Раскрутился, скоренько расчековал запаску, секунд через десять сработал прибор на запасном парашюте. Правильно – столько высоты потерял!:)
Теперь про «затенение»: когда парашютист падает «плашмя» вниз, за ним образуется область разреженного воздуха, так называемая «зона затенения». То есть воздух, обтекающий парашютиста снизу, не может сомкнуться сразу за его спиной. Если вытяжной парашют попадает в область затенения – он не может наполнится и, соответственно, вытащить основной парашют в целом и наполнить его купол в частности. Но такое может произойти только в том случае, если парашютист прыгает с заданием на ручное открытие парашюта, то есть дёргая за кольцо. А для тех, кто впервые прыгает с парашютом – укладывают парашют на принудительное открытие, со стаскиванием чехла с купола парашюта. В таком случае дёргать кольцо не нужно, купол стаскивается самостоятельно при отделении парашютиста от летательного аппарата. Во как!:) Надеюсь, не сильно утомил.
|
|
В моем случае было именно затенение вытяжного парашюта. Выпускающий похвалил, что я хорошо отделился и, не менее хорошо, пропадал. Объяснил, почему произошло затенение: я быстро подвёл руки к груди для открытия парашюта, и, не выдержав паузу для набора скорости и изменения положения тела, выдернул кольцо.
После завершения прыжкового дня мы отправились в стартовую столовую аэроклуба, где нас принимал радушный хозяин, Александр Геннадьевич Гачин. Мы подкрепились, великолепно пообщались и отдохнули. Обменявшись маленькими сувенирами, тронулись в обратную дорогу. Времени на часах по Москве было около семи часов вечера. Мы ехали домой, вслед заходящему солнцу…
Домой добрались довольно быстро, ближе к полуночи, уставшие и довольные. Решили, что поедем ещё!
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!
Версия для печати |